Компания Digium представила релиз новой стабильной ветки популярной открытой коммуникационной платформы - Asterisk 1.8.0,
используемой для развертывания программных АТС, систем голосовой связи,
VoIP-шлюзов, организации IVR-систем (голосовое меню), голосовой почты,
телефонных конференций и call-центров. В подготовке релиза приняло
участие более 200 разработчиков и более 300 тестировщиков.
Как и Asterisk 1.4, ветка 1.8 отнесена
к категории продуктов с расширенным сроком поддержки, что подразумевает
гарантию выпуска обновлений до октября 2015 года. Поддержка веток 1.4 и
1.6.2 истекает в апреле 2012 года, выпуск обновлений для ветки 1.6.0.X
прекращен несколько недель назад.
Ключевые новшества Asterisk 1.8.0:
- Поддержка шифрования RTP-потоков;
- Поддержка IPv6 в канальном драйвере SIP;
- Поддержка расширения "Connected Party
Identification", позволяющего обеспечить идентификацию присоединенного
абонента, т.е. гарантировать звонящему абоненту, что на другом конце
линии именно тот кого он вызывал (например, звонок может быть
перенаправлен кому-то другому);
- Поддержка интеграции с календарями-планировщиками,
для управления представлен специальный "Calendaring API". Календарь
поддерживает задание событий, приоритетов, категорий, обмен информацией с
популярными календарными сервисами. Поддерживаются форматы
Exchange/Outlook, CalDAV и iCal. Новый API позволяет организовать запись
в календарь информации о звонках (история звонков будет доступна через
стандартный интерфейс календаря, при этом звонки легко ассоциировать с
пересекающимися во времени событиями) или принимать решение о
перенаправлении звонков на основании данных в календаре ( например,
определив занятость абонента при наличии записи о срочном деле).
- Добавлена альтернативная система ведения лога
звонков - Channel Event Logging (CEL), позволяющая детально отследить
все связанные со звонком события (перенаправления звонков, выбор в
голосовом меню и т.п.) и просмотреть данные о всех участвовавших при
обработке звонка подсистемах;
- Возможность распределенного обмена данными о
состоянии устройств через Jabber/XMPP расширение PubSub (отправка
уведомлений по подписке);
- Поддержка добавочных сервисов завершения вызова
(H.450.9, Call Completion Supplementary Services), например, позволяющих
звонящему пользователю A определить свободность абонента B без попытки
совершения нового звонка, когда первый звонок остается незавершенным
из-за занятости линии абонента B или когда он не отвечает;
- Поддержка GTalk и Google Voice с возможностью осуществления прямых исходящих звонков;
- Поддержка AoC (Advice of Charge), дополнительного GSM-сервиса, позволяющего оператору передать абоненту данные о стоимости звонка.
Источник
|