Источник SugarCRM. Установка, настройка, локализация : Часть 1. Свободная CRM-система SugarCRM
Введение
CRM-система (Customer Relationship Management System)
– корпоративная информационная система, предназначенная для
автоматизации управления взаимоотношений с клиентами компании.
CRM-системы в современном понимании выросли из систем управления
территориальными продажами путем объединения их функционала с
возможностями систем клиентского обслуживания. Первые подобные продукты
появились в 1993 году.
Важность CRM-систем для бизнеса с точки зрения топ-менеджмента
компаний не ставится под сомнение, поскольку подобные решения позволяют
автоматизировать работу отделов продаж, сделать ее более прозрачной, а
также реализуют функциональность, способствующую повышению уровня
продаж за счет использования новых методов взаимоотношений с клиентами.
Стоит отметить, что эффективным внедрение CRM-системы может быть лишь в
том случае, если компания уже использует ориентированную на клиента
CRM-стратегию ведения продаж или планирует переход на нее совместно с
внедрением нового ПО.
В ходе развития CRM-систем были определены их основные функции.
- Управление контактами (contact management) – все виды контактов
и история контактов; работа с клиентами (account management), включая
все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов;
создание коммерческих предложений;
- Управление продажами: анализ "трубы продаж" (pipeline analysis) –
прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ,
запланированная и произвольная отчетность;
- Функциональность для продаж по телефону (telemarketing/ telesales),
которая включает в себя создание и распределение списка потенциальных
клиентов, автоматический набор номера, регистрацию звонков, прием
заказов;
- Управление временем – календарь/планирование (как индивидуальное, так и групповое);
- Поддержка и обслуживание клиентов – регистрация обращений,
переадресация обращений, движение заявок от клиента внутри компании,
отчетность, управление решением проблем, информация по заказам,
управление гарантийным/контрактным обслуживанием;
- Маркетинг – управление маркетинговыми кампаниями, управление
потенциальными сделками (opportunity management), маркетинговая
энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании)
интегрированная с Интернет, конфигуратор продукции, сегментация
клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов;
- Функциональность для высшего руководства, которая включает в себя легкую в использовании отчетность;
- Синхронизация данных с мобильными пользователями и портативными
устройствами, синхронизация внутри компании с другими базами данных и
серверами приложений;
- Электронная торговля, управление сделками через Интернет;
- Функциональность для мобильных продаж, генерация и работа с
заказами, передача информации торговым представителям вне офиса в
режиме реального времени через мобильные устройства.
Читать дальше
|