Представлен релиз Open-Xchange 6.18,
открытой системы для организации коллективной работы. Работа в пакете
производится через web-интерфейс, активно использующий технологию Ajax
и настраиваемый через шаблоны. Поддерживаются функции системы
документооборота, чтения почты, форума, календаря-планировщика, базы
знаний и единой адресной книги. Open-Xchange имеет простую модульную архитектуру, позволяющую
упростить интеграцию пакета в информационную инфраструктуру предприятия
и не требующую перестроения существующей системы электронной почты. Для
интеграции пакета с продуктами других производителей, например с CRM и
ERP системами, доступен OSGi-инструментарий. Для расширения функциональности Open-Xchange и доработки
пакета под нужды предприятия поддерживается возможность добавления
новых элементов интерфейса, через загрузку виджетов, разработанных в
соответствии со спецификацией Netvibes Universal Widget API (UWA).
Виджеты позволяют интегрировать в интерфейс такие элементы, как
RSS-ленты, подкасты, видео-потоки и т.д. Для интеграции более сложных
компонентов поддерживается подключение плагинов, через которые,
например, можно добавить функции для работы службы мгновенного обмена
сообщениями или отправки и приема факсов.
В новой версии пакета представлено более ста улучшений,
затрагивающих функции электронной почты, календарь, адресную книгу,
средства организации документооборота и планировщик задач.
Дополнительно в новой версии реализована концепция "Social OX",
нацеленная на упрощение сбора электронных адресов и контактных данных
из внешних почтовых сервисов, а также позволяющая организовать простой
способ совместного доступа к документам, без необходимости отправки
документов в виде вложения к письмам (в письме приходит ссылка на
документ).
Ключевые новшества Open-Xchange 6.18:
- Функции импорта email и адресов из сервисов gmx.com, MSN/Hotmail и T-Online;
- Упрощенный метод обмена документами через модуль
"Публикация и Подписка" (пользователь может организовать подписку на
определенные категории публикаций, поддерживается отправка инвайтов);
- Расширенные возможности по адресной подписке из социальных сетей, таких как Facebook, LinkedIn и XING;
- Поддержка привязки тегов для назначенных встреч,
контактов, задач и InfoStore-записей. Теги можно использовать для
сортировки элементов и объединения в категории, которые для наглядности
можно выделять разными цветами;
- Поддержка ведения истории для VoIP-переговоров;
- Улучшение юзабилити и дизайна календаря, модуля постановки задач и системы назначения прав доступа;
- Расширение средств по обеспечению мобильности
пользователя, который теперь может получить доступ к своим данным из
любой точки сети и с любого устройства;
- Новые версии модулей "OXtender for MS Outlook" и "OXtender for Business Mobility".
Пакет распространяется в виде коммерческой версии, но все исходные тексты открыты под лицензией GPL и доступны
для самостоятельной сборки. Сообществом разработчиков поддерживаются
Linux дистрибутивы Red Hat Enterprise Linux, SUSE Enterprise Linux,
Debian GNU/Linux, CentOS, Fedora, Ubuntu и openSUSE. Источник
|