Компания Automattic, опекающая развитие свободной системы управления контентом WordPress, передала владение торговой маркой проекта некоммерческой организации WordPress Foundation, созданной
в январе этого года. Таким образом, все рычаги управления проектом
переданы независимому сообществу, а компания Automattic сосредоточила
свою работу на развитии сопутствующих сервисов, оказании услуг по
технической поддержке и разработке на заказ. Фонд WordPress Foundation создан с целью курирования развития технологий, разрабатываемых в рамках проекта WordPress, к которым относится
не только популярный движок для создания блогов, но и более 8 тыс.
плагинов, более тысячи визуальных тем и смежные проекты, такие как
форум bbPress и движок для создания социальных сетей BuddyPress.
Также организация будет контролировать соблюдение условий свободного
распространения кода проекта, доступного под лицензией GPL, и пресекать
факты нарушения торговых марок. Управление торговой маркой будет осуществляться в соответствии со специально подготовленным сводом правил,
регламентирующим возможность использования торговой марки и логотипа
WordPress в сторонних и производных проектах. Ограничения введены
только на использование имени WordPress в коммерческих проектах и
сервисах, использующих данную торговую марку для стимулирования
интереса покупателей к своему продукту. В свободных проектах, код
которых доступен в рамках лицензии GPL, и при проведении инициатив,
направленных на популяризацию платформы, имя WordPress можно
использовать без ограничений.
Мэтт Мулленвег (Matt Mullenweg), создатель проекта WordPress, пояснил
в своем блоге мотивы столь неординарного для коммерческих компаний
шага. По его словам торговая марка WordPress была зарегистрирована в
2006 году, во время когда компания Automattic была небольшим стартапом,
позволявшим финансировать работу нескольких разработчиков в режиме
полного рабочего дня. С тех пор, компания получила несколько десятков
миллионов долларов инвестиций и существенно укрепила свои позиции.
Одновременно, необыкновенно высоко возросла ценность бренда WordPress,
в становлении которого огромная роль принадлежит сообществу. Для людей
стоявших у истоков WordPress очень важно защитить независимость проекта
и обеспечить гарантированную свободу разработки в будущем. Когда
торговой маркой владеет одна компания, как бы ни была она
доброжелательно настроена сегодня, нельзя гарантировать какие перипетии
ожидают на ее жизненном пути.
Источник
|