Проект Blender анонсировал начало работы над новым свободным фильмом, который будет развиваться под кодовым именем Mango.
Тематика фильма - "Научная фантастика в Амстердаме". Ключевой задачей
фильма является исследование возможностей и улучшение средств для
создания визуальных эффектов в Blender. Если ранее выпущенные
мультфильмы были лишь анимационными проектами, то в Mango будут
фигурировать живые актеры и реальные виды города, в которые благодаря
визуальным эффектам, будут вписаны фантастические объекты. Ожидается,
что продолжительность нового фильма составит 3-5 минут.
Концепция фильма пока определена лишь поверхностно, детально
сценарий будет проработан к ноябрю. До марта 2012 года будут проводиться
подготовительные работы, в марте или апреле начнется процесс
киносъемки. Завершить работу над фильмом планируется в августе или
сентябре следующего года. Производство фильма будет вестись с
использованием только открытых рабочих инструментов: Blender для
моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и
редактирования видео, а также GIMP/MyPaint/Krita/Inkscape для работы с
двумерными изображениями. К работе над фильмом планируется на 6-7
месяцев привлечь 5-7 художников (моделирование, создание анимации,
рендеринг, графический дизайн, визуальные эффекты) и 2-3 разработчиков
для доработки Blender и написания скриптов.
Mango станет пятым анимационным проектом, выпущенным сообществом Blender. Как и предыдущие проекты Orange (Elephants Dream), Peach (Big Buck Bunny), Apricot (Yo Frankie) и Durian (Sintel), новый фильм будет распространяться без ограничений в рамках лицензии Creative Commons Attribution 3.0,
которая позволяет копировать, распространять и создавать производные
произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих
целях, требуя взамен лишь указания автора и источника.
Целью создания свободных анимационных проектов является
формирование тестовой базы для развития новых возможностей системы
3D-моделирования Blender, проверка на практике новых и ранее
реализованных возможностей, проведение оптимизации и улучшение рабочего
процесса. В итоге, каждый фильм становится наглядной демонстрацией
текущих возможностей Blender, рекламируя его среди широкой аудитории.
Так как все рабочие файлы анимационных проектов открыты, фильмы могут
также использоваться в качестве обучающего руководства. Из областей,
которые планируется развить при работе над фильмом Mango, называются:
работа с камерой и видеоанализ движений (motion tracking),
фотореалистичный рендеринг, улучшение работы с цветом, улучшение
композитинга, редактирование видео и визуальных эффектов, новые эффекты
огня, дыма, взрывов.
Источник
|